Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная)общеобразовательная школа

г. Конаково Тверской области

(МБОУ ВСОШ г. Конаково)

 

171254, Тверская обл, Конаковский р-н, Конаково г, Свободы ул, дом № 130 
+7 (48242) 3-33-24,3-33-43 
vsosh2010@yandex.ru                                Режим работы:         Понедельник  - Пятница     8.00 - 19.00    

 

 

 

Новости
10 октября 2024 г.

Семья и семейные ценности

Ценности семьи
   Являясь ячейкой общества, семья отражает его идейно-политические и нравственные устои. В ряду духовных ценностей семьи важнейшее место занимают именно ценности идейные.
Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.
Активная общественная направленность деятельности отца и матери находят отражение в образе жизни семьи. У таких родителей вырастают идейно убеждённые дети.
Огромную роль в передаче идейного опыта старших поколений младшим играют традиции (начало и окончание учебного года детей; дни совершеннолетия; получения паспорта и т.д.)

 

К идейным ценностям семьи относятся семейные реликвии – документы, воспоминания, письма, награды. Каждая из них – свидетельство о жизни и делах близких, родственников. Бережное отношение к реликвиям – источник нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений.

 

ГОД СЕМЬИ-2024

Год семьи в регионе будет плодотворным и насыщенным интересными событиями. В частности, в Тверской области пройдёт региональный конкурс семейных династий, фестиваль многодетных семей, форум отцов и другие мероприятия, посвящённые семье.

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи.
Такое решение принято для популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей, говорится в документе.
Создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного здоровья, поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью стали ключевыми задачами при формировании плана основных мероприятий по проведению в России Года семьи.
В соответствии с поручением Президента Правительство утвердило план основных мероприятий по проведению Года семьи.  Указ Президента РФ

В России стартовал проект «Всей семьей»Описание: https://sch556.spb.ru/imgnews/281223.png

 

 

  Проект приурочен к объявленному Президентом РФ Году семьи и направлен на укрепление традиционных семейных ценностей.
Раз в неделю семьи-участницы проекта получают несложные задания, которые нужно выполнять всей семьей.
Среди заданий, например: всем вместе приготовить ужин, сходить в музей или заняться спортом. Затем нужно выложить фотографию, где будет видно, как семья выполнила задание, в социальные сети (ВК или Одноклассники) с хештэгом #всейсемьей.
Каждый месяц организаторы проводят промежуточные розыгрыши подарков для всех участников проекта.
В конце марта состоится финальное награждение самых активных семей – их ждут особенные и ценные подарки, например, 100 семейных туров по России от проекта «Больше, чем путешествие» и другие.
Кроме того, семьи, выполнившие все задания проекта, смогут собрать эксклюзивную коллекцию уникальных электронных вкладышей «Семья – это». Их специально для проекта и в честь Года семьи создали российские иллюстраторы. Подробная информация на сайте проекта.
План проведения Года Семьи в РФ

План мероприятий по проведению года семьи в Тверской области

Информация о семье
Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.
Воспитательный потенциал семьи и эффективность его реализации обусловлены многими социальными (политическими, экономическими, демографическими, психологическими) факторами объективного и субъективного характера, к которым относятся:
— факторы макросреды и те изменения, которые в ней происходят;
— структура семьи (нуклеарная или многопоколенная, полная или неполная, многодетная или малодетная);
— материальные условия ее жизнедеятельности (уровень доходов, жилищные условия, благоустроенность быта и др.);
— личностные характеристики родителей (социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, ориентации и установки на воспитание и образование детей);
— психологический климат в семье, система и характер взаимоотношений между ее членами, их совместная деятельность;
— помощь семье со стороны общества и государства в образовании и воспитании детей, социализации подрастающего поколения.
В классической педагогике существует несколько относительно автономных психологических механизмов социализации, посредством которых родители влияют на своих детей.
1. Подкрепление: поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и наказывая за нарушение установленных правил, родители внедряют в его сознание определенную систему норм. Их соблюдение постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью.
2. Идентификация: ребенок подражает родителям, ориентируется на их пример, старается стать такими же как они.
3. Понимание: зная внутренний мир ребенка и чутко откликаясь на его проблемы, родители тем самым формируют его самосознание и коммуникативные качества.
Потенциальные возможности семьи, ее жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьезные трансформации, что во многом связано с ее адаптационными возможностями и приспосабливаемостью к новым условиям.
Семья – это первичное лоно человеческой культуры, так как в ней в человека закладывается все то, что станет потом его сущностью, его способом действовать в этом мире. Не случайно немецкий богослов Толук сказал: «Мир управляется из детской». Мир не только строится из детской, разрушается в ней, здесь прокладываются не только пути спасения, но пути гибели. Поэтому семью называют «лабораторией» человеческих судеб, не только личных, но и народных, общественных, государственных.
Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование.
Семья, — как говорил русский философ И.А. Ильин, — это форма человеческого духовного единения. И только через нее человек способен подняться к другим нормам духовного единения – Родине и государству.
Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения.
Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.
Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.
Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.
Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.
В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.
Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.
Государству нужны дети – будущие избиратели, воины, налогоплательщики. Именно поэтому, государство вынуждено поддерживать семью, брать на себя определенные обязательства по оказанию помощи семьям в содержании и воспитании детей в виде социальных гарантий, пособий, льгот.
Полтора десятка лет в России, в сущности, не проводилось никакой семейной политики. Концепции, программы принимались, но до конкретики не доводились.
Чтобы общество по-настоящему поверило, что семейная политика стала приоритетным направлением, нужны кардинальные сдвиги, смена ценностных ориентаций. Крайне необходимо, чтобы государство четко определило и сформировало своего рода госзаказ на семейные ценности. Необходимо понять раз и навсегда: семья, дети – это не только личное дело отдельных граждан. Семья – один из важнейших устоев государства. Взаимосвязь тут самая непосредственная: крепкая семья – живая и процветающая Россия.

Уроки семьи и семейных ценностей

В нашей школе во всех классах прошли «Уроки семьи и семейных ценностей». На уроках присутствовали родители многодетных семей, которые рассказали детям о государственной политике и социальной защите в отношении многодетных семей, о роли семьи в воспитании детей, поделились опытом семейного воспитания.

Роль и место семьи в воспитании ребёнка
Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Именно в ней он рождается, получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, опыт социального взаимодействия, усваивает систему человеческих ценностей и межличностных отношений. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом. Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе. /Более подробные материалы о роли видах, функциях семьи вы можете найти в Приложении 1./
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы» определяет в качестве приоритетного направления государственной политики в области детства семейную политику детствосбережения, которая в ближайшем будущем будет отражена в федеральном законе, определяющем основы государственной семейной политики.
Необходимость разработки и исполнения данного закона вызвана рядом проблем. В частности «продолжается сокращение численности детского населения, у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. По информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не снижается количество выявленных нарушений прав детей.  Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эти и другие проблемы во многом вызваны ослаблением позиций семьи в современном обществе, её роли и места в позитивной социализации подрастающего поколения. Поэтому актуальным становится процесс возрождения российской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания.
Исходя из этого, проведение «Урока семьи и семейных ценностей» должно быть направлено на возрождение семейных традиций, всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основ российского общества и государства.